Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на17 Апреля 2024

 

По сути, всякое христианское свидетельство всегда оказывается свидетельством о Царстве. Это и неудивительно: ведь главной задачей и главным смыслом земного служения Спасителя было принести Царство в мир, а главным Его делом впоследствии, как и сегодня, и впредь до Его возвращения во славе, стало взращивание Царства в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире. Но свидетельствовать о Царстве можно по-разному, и одним из центральных становится свидетельство той любви, которая его пронизывает. Ничего удивительного здесь нет: ведь и Сам Спаситель говорил о взаимной любви, как о «новой заповеди». Казалось бы, что может быть нового в том, что старо, как мир? И разве мало было сказано о любви до прихода Мессии? И всё же есть в словах Иисуса нечто новое и важное. Конечно, любовь (по крайней мере, в том смысле, в каком это слово используется в библейских книгах) всегда предполагала, прежде всего, известное отношение к ближнему, отношение, при котором этому ближнему желали блага. Но Иисус говорит о большем: Он говорит о Царстве, где любовь становится не просто отношением, но средой обитания жителей Царства, той духовной средой, без которой Царства нет. Любовь составляет, в известном смысле, основу Царства, его духовную субстанцию, подобно тому, как природные субстанции образуют среду нашего непреображённого мира. И если человек приобщился к Царству, стал его жителем, погрузился в эту духовную среду полностью, его действительно уже совершенно невозможно от неё оторвать. Ведь Царство не принадлежит нашему миру, не живёт по его законам, оно входит в наш мир, преображая его, меняя саму его природу, но, меняя его, оно не становится его частью, элементом того прежнего порядка вещей, который призвано преобразить. Неудивительно, что в непреображённом мире нет такой силы, которая могла бы повлиять на отношения, связывающие человека с Царством и с его обитателями. А связывают его с ними отношения любви, той любви, пример которой дал Своим ученикам Сам Спаситель и которую не раз являли люди праведной жизни, принадлежащие к самым разным христианским конфессиям. Любви, которой у человека действительно не отнимет никто, если только он не предаст её сам.

Свернуть

По сути, всякое христианское свидетельство всегда оказывается свидетельством о Царстве. Это и неудивительно: ведь главной задачей и главным...

скрыть

По сути, всякое христианское свидетельство всегда оказывается свидетельством о Царстве. Это и неудивительно: ведь главной задачей и главным...  Читать далее

 

«И пал Аврам на лице свое». Господь не первый раз говорит с Авраамом, тот уже привык ходить пред Его лицем, исполнять Его волю, но тут он падает и ничего не отвечает. Как понять его чувства? Что это: страх, благоговение, благодарность? Во всяком случае, это что-то огромное, и его молчание говорит само за себя. Святитель Филарет (Дроздов) говорит об этом состоянии словами из Псалтири: «Исчезает во спасение Твое душа моя» (Пс 118:81), - или «истаевает», как сказано в синодальном переводе. Хотя мы не можем дерзать даже сравнивать себя с Патриархом, но все-таки и мы переживаем иногда, как то, что Бог говорит тебе, настолько велико, что, когда пытаешься вместить это в себя, понимаешь: даже если отринуть все свое — не хватит места... Так бывает после принятия Святых Христовых тайн, так бывает, когда прочтешь что-то в Слове... Мы ведь тоже из тех потомков, которые были обещаны Аврааму, независимо от нашей крови. Впрочем, теперь в российской интеллигенции принято шутить, что все мы немножко евреи, но ведь здесь много правды. Просто нам очень важно понять, что все мы одна семья, возводимая к Аврааму.

Свернуть

«И пал Аврам на лице свое». Господь не первый раз говорит с Авраамом, тот уже привык ходить пред Его лицем, исполнять Его волю, но тут он...

скрыть

«И пал Аврам на лице свое». Господь не первый раз говорит с Авраамом, тот уже привык ходить пред Его лицем, исполнять Его волю, но тут он...  Читать далее

 

В сегодняшнем евангельском чтении Иисус говорит: «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день». Эти слова — ответ на классический вопрос, задаваемый людьми нецерковными: «А что будет с моей подругой, если она умерла некрещёной?» Воля Отца Небесного — чтобы никто не погиб. Но есть одна поправка: «из того, что Он Мне дал». Что это такое — то, что дал Отец Иисусу? Те, кто принял Его в сердце, верующие в Него. Но тогда получается, что все неверующие обречены? Здесь нет однозначного ответа, но мы знаем одно: встреча с Богом происходит в самой глубине человеческого сердца. Никто и никогда не сможет определить, каковы на самом деле отношения с Богом этого конкретного человека — никто, кроме Бога, видящего сердца. Именно поэтому Католическая Церковь молится за всех усопших, в том числе и за некрещёных и неверующих: только Господь Сердцеведец может сказать, насколько близок к Богу был человек. А воля Отца — чтобы никто не погиб, и потому мы можем надеяться, что Ему может хватить и самой малой искорки веры, самой малой открытости, чтобы воскресить человека в последний день.

Свернуть

В сегодняшнем евангельском чтении Иисус говорит: «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день». Эти слова — ответ на классический вопрос...

скрыть

В сегодняшнем евангельском чтении Иисус говорит: «Воля пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день». Эти слова — ответ на классический вопрос...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение продолжает историю Царства, входящего в мир. Иисус идёт по миру, неся с Собой полноту жизни, никогда прежде не виданной на земле. Там, где является эта жизнь, не остаётся места болезням и смерти. Исцеляется женщина, долгие годы страдавшая кровотечением (ст. 20 – 22); воскресает дочь синагогального старосты («начальника синагоги») (ст. 23 – 26); прозревают слепые (ст. 27 – 31); освобождаются от власти тёмных сил одержимые (ст. 32 – 33). И всё это — естественно, как бы само собой, без особых усилий; достаточно Его появления, чтобы чудо совершилось. Там, где полнота жизни и полнота Царства, там нет места ни болезням, ни смерти. Конечно, Царство пока лишь входит в мир, оно не раскрылось ещё во всей полноте, а потому и мир преображён лишь частично. Природа его только начала меняться, а завершится этот процесс в конце времён. Но даже этот ещё не до конца обновлённый мир, соприкасаясь с Царством, исцеляется от своих болезней. В непреображённом мире нельзя жить вечно, но в нём можно быть здоровым и не умирать прежде естественного срока, и эту возможную на данный момент полноту жизни получает каждый, соприкоснувшийся с Царством. Конечно, для такого соприкосновения важно и доверие к Тому, Кто это Царство принёс в мир; и исцеления, и воскрешение становятся возможными лишь по вере тех, кто обращается к Иисусу (ст. 18, 22, 29). Но насколько глубока эта вера? Насколько доверяют Иисусу, к примеру, те слепцы, которых Он исцелил (ст. 27)? Казалось бы, вера их была глубока: ведь они прозрели, и прозрели, по слову Спасителя, «по вере» (ст. 29). Но дальше происходит нечто странное: тот же самый Человек, Который исцелил слепцов, попросил их, чтобы они молчали о том, что с ними произошло (ст. 30). А они не могут молчать (ст. 31). Казалось бы, если доверяешь Тому, Кто тебя исцелил, исполнить Его просьбу (совсем, в общем-то, нетрудную) должно быть чем-то само собой разумеющимся. Но вот оказывается, что с доверием всё не так просто. Оно несомненно было у двух слепцов тогда, когда они жаждали исцеления. Но теперь, когда исцеление произошло и слепцы перестали быть слепцами, они уже не относятся всерьёз к просьбам Исцелившего. Всё изменилось, и важное прежде теперь перестало быть важным. Прежде к словам Иисуса они относились с величайшим вниманием и, потребуй Он от них чего-то ради исцеления, они, без сомнения, исполнили бы всё в точности. Но теперь, когда проблема исчезла и цель оказалась достигнута, они забыли о том, что связывало их с Иисусом. А вместе с тем исчезла и ответственность: недавние слепцы делают уже не то, что велел им Иисус, а то, что считают правильным они сами. Легко желать Царства, когда в жизни проблемы, и тем легче, чем проблемы серьёзнее. Гораздо труднее сохранить ему верность тогда, когда проблемы исчезают и жизнь снова становится прекрасна.

Свернуть

Сегодняшнее чтение продолжает историю Царства, входящего в мир. Иисус идёт по миру, неся с Собой полноту жизни...

скрыть

Сегодняшнее чтение продолжает историю Царства, входящего в мир. Иисус идёт по миру, неся с Собой полноту жизни...  Читать далее

 

В сегодняшнем чтении хотелось бы отметить два момента. Первое: сохранение веры происходит не по тому, что мы достойны данного нам Богом. Нет, дары и благословения, завет и обетование все это принадлежит нам по благодати Божией. Пример Израиля, поклонившегося Ваалу, убивавшего пророков и, тем не менее, сохранившего веру, дает нам в этом наглядный урок. Народ был неверен, но те, кто искал истину, получили ее. Те, кто жаждал благодати, были ей оделены. И так происходит всегда. Вера живет там, где люди соглашаются хранить ее, а Бог ищет возможность передать людям это сокровище.

Второе: все использует Господь чтобы привести к себе каждого. Израиль отпал, Израиль не принял мессию. Как факт мироустройства - это ужасно. Но, получив в свое распоряжение этот выбор, Господь использует его для того, что бы как можно большее число язычников вошло в Царство Небесное. Это не значит, что мы имеем право делать все , что угодно, потому что Господь может любое преступление обратить во благо. Это значит, что безумное и кощунственное может быть благодатью обращено во благо и добро. Господом, умершим на Кресте ради нашего спасения .

Свернуть

В сегодняшнем чтении хотелось бы отметить два момента. Первое: сохранение веры происходит не по тому, что мы...

скрыть

В сегодняшнем чтении хотелось бы отметить два момента. Первое: сохранение веры происходит не по тому, что мы...  Читать далее

 

Когда враги одолевают, человек, верный Господу, продолжает надеяться на Него. Он надеется не только на справедливость возмездия, состоящую в том, что Господь защитит от нечестивцев и покарает их, но и взывает к Его милости по отношению к себе. Хотя находящийся в беде и указывает на то, что хранит верность заповедям и любит закон, мы можем увидеть, что надежда на Бога и Его милость сильнее надежды на собственные благочестивые заслуги.

Слова псалмопевца о том, что он более разумен, чем учителя и старцы, могут показаться самонадеянными и чрезмерными. Но всё встаёт на свои места, если помнить, что речь здесь идёт не о человеческой мудрости, сколь угодно глубокой, но не способной превзойти мудрость Творца. Человек, хотя бы в малой степени прикоснувшийся к ней, видит ограниченность человеческих теорий, постоянно меняющихся и нередко заслоняющих истину.

Свернуть

Когда враги одолевают, человек, верный Господу, продолжает надеяться на Него. Он надеется не только на справедливость...

скрыть

Когда враги одолевают, человек, верный Господу, продолжает надеяться на Него. Он надеется не только на справедливость...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).